7 правил написания эффективного коммерческого предложения

Как сделать так, чтобы ваше письмо с коммерческим предложением не попало в «Корзину»?

Правило 1. Сделайте обращение именным

Известный американский психолог Дейл Карнеги заметил, что имя человека — самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Коммерческое предложение должно быть обращено к адресату. Выяснить, кто является директором фирмы, не так уж сложно. Особенно это важно, если ваше письмо направляется на общий почтовый ящик, указанный на сайте организации. Если вы напишете в теме письма «для генерального директора В.Я. Сидорова», ваше обращение не осядет у секретаря в спаме, а будет перенаправлено по адресу.

Правило 2. Не заигрывайте с клиентом

Коммерческое предложение – это разговор равных. Он должен строиться без «виноватых» фраз вроде «Простите за беспокойство», «Не могли бы вы уделить нам 5 минут, чтобы рассмотреть наше предложение». Владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы найти партнеров или исполнителей, которые помогут ему зарабатывать больше. В коммерческом предложении вы показываете ему, чем можете быть полезны. Он заинтересован в вас, вы в нем. Будьте на равных.

Правило 3. Вся суть – в теме письма или заголовке

Именно яркий заголовок заставляет получателя открыть письмо и прочесть его. Обычно заголовок придумывается в самую последнюю очередь. Потому что это самая важная часть вашего послания. В заголовке или теме письма должны быть одновременно интрига, обещание и ключевая выгода («5 способов экономить 1000 долларов в месяц на продвижении»),

Правило 4. Говорите о выгодах клиента

Самая главная ошибка – писать о своих навыках и умениях, а не о том, какие именно вопросы клиента вы можете решить. Перед составлением коммерческого предложения стоит написать список проблем, которые стоят перед человеком, к которому обращаетесь. Например, оптимизация расходов, быстрая выплата долга и т.п. «Вы привлечете больше клиентов», «Вы сможете нанимать меньше сотрудников», «Вы точно будете знать, на что ушел ваш рекламный бюджет».

Правило 5. Будьте конкретнее

В списках избитых преимуществ вы всегда найдете и широкий ассортимент, и оптимальное соотношение цены и качества, и опыт работы. Эти штампы так часто используются, что ими уже никого не удивить. Смотрите на свое письмо глазами читателя. В этом случае вместо банального «широкого ассортимента» появится «У вас есть возможность выбрать из 1000 наименований товаров»; вместо «опыта работы» - «100 успешных кейсов».

Правило 6. Меньше слов, больше дела

«Вода» - худшая начинка для коммерческого предложения. В нем должно быть много «мяса». С приправами и специями. Напишите вкусно, коротко, четко. Разложите все по полочках. Гордитесь тем, какое крутое предложение вы делаете. Оставьте у получателя коммерческого предложения приятное послевкусие. В идеале ваше письмо должно быть не более 3-4 тысяч знаков. Почитайте книги Льва Толстого и никогда не делайте так, как он. Пишите короткими емкими предложениями. Вставляйте маркирование, выделяйте главное, используйте списки.

Правило 7. Четкая структура – залог взаимопонимания

Структура эффективного коммерческого предложения может выглядеть так:

1. Адресное обращение, лид (создание интриги).

2. Описание проблемы, стоящей перед читателем.

3. Решение проблемы.

4. Краткое описание выгод.

5. Примеры с цифрами.

6. Ваша цена и аргументы, почему она такова.

8. Как с вами связаться.

 

От слов к делу…

Вы хотите, чтобы телефон в вашем отделе продаж разогрелся от входящих? Напишите нам на ytabakar@yandex.ru или позвоните на +7 9261664753, мы будем рады вам помочь в создании эффективного коммерческого предложения.

Контактная информация

Хотите повысить продажи? Пишите и звоните. Мы предложим оптимальные рекламные инструменты, которые подойдут под ваши бизнес-задачи.

Тел. +79261664753

Skype: abdakadabra_iz_marta
ytabakar@yandex.ru
vk.com

Спасибо. Ваше сообщение отправлено